среда, 21 сентября 2011 г.

Оставлять чаевые или нет !?

Мне был задан вопрос в интернете и от моей подруги по поводу чаевых, а подруга дополнила свой вопрос, почему на меня так смотрят официанты, когда я прихожу. В первую очередь я спросил у нее: оставляешь ли ты официантам чаевые? На этот вопрос она ответила: А что надо?
Вот я и рассказал про некие тайны чаевых и их сути и так же постараюсь ответить на заданые мне вопросы по этому поводу.

И так начнем с того, для чего и зачем оставлять чаевые и сколько.

 Чаевые скажем так,  это Ваше спасибо официанту за обслуживание. То есть, если Вам понравилось все в обслуживании и Вы полностью остались довольны впечатлениями от данного заведения, то это заслуга Вашего официанта, который Вас обслуживал. Бывает и так, что Вас может обслуживать не опытный официант, которого например только взяли на работу. Спросите у него про это, если Вы видите, что при разговоре с Вами он запинается или убегает на кухню узнать про то или иное блюдо. Будь с ним чуть добрее и не забудь повторю еще раз поинтересоваться у него, долго ли он работает официантом или только начал.

И вот Вам принесли счет, допустим Вы посидели вдвоем со своей женой и счет составил 3.500 рублей, что бы не обидеть официанта и не расспиняться словами спасибо, спасибо и все было очень вкусно мы теперь обязательно придем еще, достаточно будит сделать следующим образом: Папка с счетом у Вас на столе, сумма 3.500 рублей (если все хорошо было в обслуживание, то оставьте ровно 10% от Вашего счета), Вы можете оставить и больше, если у Вас есть возможность. Но есть и свои грани разумного в этом, не стоит оставлять и слишком много, например для такого счета максимум чаевых составит 500 рублей, но и самый минимум чаевых для такого счета составит 300 рублей. Но самый верный жест Вашего так сказать спасибо, составить именно 10% от Вашего счета, то есть 350 рублей. И вот Вы положили в папку допустим 5.000 рублей. Ваши слова должны быть например такого содержания, когда официант уже будит забирать папку, чтобы принести Вам сдачу: разменяй пожалуйста, чтобы тебе оставить чаевых. Вот и все. Вы сразу заметите благодарственную в Вашу сторону улыбку от официанта.

Так же вернусь к вопросу от моей подруги: Почему на меня так косо смотрят когда я прихожу в заведение.

 Дело в том, что подруга после работы стала часто заходить в одно заведение и никогда не оставляла чаевых официантам и к ней относились по другому, долго официанты не хотели брать столик или долго несли ее заказы и тому прочее. Конечно это не верно со стороны официантов и минус для заведения, но в большинства случаев это беда самого начальства ресторана, так как например максимальная зарплата официанта составляет средняя где то от 3.000 рублей в месяц и до 12.000 рублей (12.000 рублей это уже в очень хороших заведениях). И тем самым официанты живут только на оставленные Вами чаевыми. Так вот и я посоветовал ей начать оставлять чаевые, те же самые все 10% как и принято везде.
 Встретил я ее спустя пару дней и она рассказала удивительные вещи. Теперь когда она приходит в тот же самый ресторан, официанты встречают ее с улыбкой и подбирают столик по ее желанию и обслуживание стало в разы лучше и само отношение к ней.

 Так же оставляя чаевые официанту, что можно получить за это:

  • Вы всегда будите знать, что лучше поесть и что свежее, так как официант не захочет потерять Вас и естественно свои чаевые от Вас
  • Вы всегда будите получать свежее пиво и всегда полностью налитый алкоголь
  • Официант всегда может подогреть Вас чем нибудь, попросив на кухне сделать что-то особенное для Вас
  • Вы в дальнейшем сможете приходить со своим алкоголем и в некоторых местах даже со своими продуктами, как например у меня сейчас один гость приходит со своими раками
  • Всегда посоветует что выбрать
  • Обслуживание будит великолепным
Конечно этот список можно разложить на кучу страниц, но не забудьте, что во всех ресторанах все по разному.

Чуть не забыл о самом главном!
Есть такие заведения, что когда Вам приносят счет, то в нем уже вбито 10% за обслуживание и вот встает вопрос. Официанты зная это, что пофигу как Вас обслужить, в счете будит все равно вбито 10% и поэтому не сильно парятся в обслуживании. Если Вы не довольны обслуживание, то Вы вправе отказаться платить эти самые 10% за обслуживание и можете даже пригрозить налоговой проверкой. Так как это на самом деле не законно и эти 10% не облагаются налогом и после закрытия счета на кассе эти 10% вбитые в счет удаляются автоматически.

Господи надеюсь меня за такие откровения никто не убьет)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий